?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Vazhes – Сейд - maeror3
maeror3
maeror3
Vazhes – Сейд
 
:Vegvisir music:, o:007, 2009

1. Vazhes – Сейд 13:54
2. Fanum & Vazhes – без названия 6:53
3. Vazhes – Кришна 7:46
4. Akpan & Vazhes - Важжес (11:51)

       Давным-давно предки северных народов (слово «Важжес» именно их, «старых людей», и обозначает), находя на своей земле «места силы», отмечали их сейдами – мегалитическими сооружениями, валунами и прочими объектами, своеобразными памятками для себя и потомков. Также для народности саами слово «Сейд» означало что-то вроде загробного мира. Традиция, история и жизнь северных территорий изучены все еще недостаточно хорошо, но уже сейчас те немногочисленные знания, дошедшие до наших дней, подвергаются безжалостному уничтожению современной, многими называемой «бездуховной» цивилизацией. Проект Сергея Габбасова (ex-«Bardo») «Vazhes» призван донести истину о том, что традиционные культуры в этом сражении пока что проигрывают, но все еще не собираются сдаваться, покуда живы воспоминания, обряды и ритуалы, пусть еще не до конца понятные новичкам, вступающим в это противостояние.
       Собственно, начало альбома, заглавная вещь «Сейд», поможет лучше понять непостижимо огромное пространство Севера, который вполне может существовать и без людей. Hærleif Langås, ответственный за культовый «Northaunt», кажется, не только предоставил для оформления релиза некоторые свои фотоработы, но и направил творчество нашего соотечественника в нужное русло. Данная композиция очень близка к той музыке, которая выходит под маркой норвежского проекта – пространственный, атмосферный, холодный и бесконечный dark ambient, разносящийся над безжизненной территорией, остающейся неизменной долгие века. Более чем интересное вступление, настраивающее, как говорится, «на нужный лад». Совместный с «Fanum» безымянный трек продолжает заданную тему – для его создания использован только дудук (флейта из абрикосового дерева, национальный армянский инструмент), чей голос записан на обычную магнитную ленту и преобразован в сверхмедленный, очень плотный drone ambient, на ровной поверхности которого долго угасают еле уловимые обрывки мелодий, стираемые монотонным гулом. Таким образом (если смотреть на использованные инструменты), музыка альбома за несколько минут совершила путешествие с Севера на Юг – но на этом перемещения по миру не заканчиваются. Композиция с говорящим названием «Кришна» основана на характерном звучании индуисткой перкуссии и исполнении мантр, но она очень далека от того, что вы, возможно, планировали услышать, прочитав эти строки. Первое впечатления – вещь выполнена в эстетике яростного и нарочито «грязного» martial industrial. Почти что маршевый ритм, полная драматизма и напряжения атмосфера, к которой постепенно добавляются сильно искаженные удары, звон, шуршание и постукивание (также не миновавшие масштабного разрушения) традиционных инструментов, и сильно искаженные голоса. Энергично и даже радикально – так можно описать эту композицию. Поэтому, читая описание финального фрагмента альбома, созданного вместе с «Akpan» («трек записан на основе партий коми-пермяцкого народного инструмента «пу барабан» и полевых записей выпаса скота в коми-пермяцкой деревне») ожидаешь более светлых и «миролюбивых» музыкальных зарисовок. Но не тут-то было – мерный ритм, позвякивание колокольчиков, и голоса животных закручены в короткие агрессивные LO-Fi петли, доведенные до насыщенного, изобилующего весьма «жесткими» частотами нойза, разлагающего все пасторальные мотивы и бьющего наповал. Если животных куда и ведут, то только на бойню – и их жалобные, полные страха крики в конце подтверждают это. 
      «Сейд» начинает свой путь с Севера, и там же его и заканчивает, попутно убедительно демонстрируя, что борьба традиционных культур с хаотичной современностью идет по всем направлениям. Эта битва, конечно же, должна происходить в душах – и, глядя на использованные в оформлении альбома фотографии «старых людей», которые, подобно тем самым сейдам, олицетворяют собой некие вехи на пути, понимаешь, что, пока они живы и пока новые поколения обращаются к их историям и знаниям, эта борьба, вопреки всему, будет продолжаться. 

http://vegvisir.info
http://www.myspace.com/vazhesproject

Tags: , , ,

1 comment or Leave a comment
Comments
sunrutas From: sunrutas Date: January 11th, 2010 02:42 pm (UTC) (Link)
Бебешек ведут к акту жертвоприношения дабы задобрить индустрализацию умов...
1 comment or Leave a comment