?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Francisco López - Untitled #228 - maeror3
maeror3
maeror3
Francisco López - Untitled #228
 
ini.itu, #0903, Dec 2009

1. Untitled #228 - Side I (21:55)
2. Untitled #228 - Side II (21:58)

       Удивительно, но в обширнейшей дискографии Франциско Лопеса не так много виниловых изданий, а уж LP можно сосчитать по пальцам одной руки – собственно, в прошлый раз испанец позволял зафиксировать свое творчество в подобном формате почти что десять лет назад. Для его экспериментальных пьес винил может быть и подспорьем, и наказанием – характерный треск и микрошумы этого носителя способны как добавить новые нюансы в некоторые вещи музыканта, так и разрушить неповторимую атмосферу большинства из них. Тем не менее, стараниями лейбла «Ini.Itu» свет увидел этот «long play» – и, кажется, его звуковое наполнение совершенно. 
        Владелец этого лейбла испытывает особую страсть к Индонезии с ее богатой традицией музыки «гамелан». В распоряжение Франциско были переданы записи, сделанные участником проекта «Blindhæð» в этой стране – записи, зафиксировавшие ее музыкальную культуру, круговерть и хаос больших городов, и размеренное существование нетронутой природы. Это звуковой набор для тех, кто любит совершать путешествия, закрыв глаза и занимаясь визуализацией. В данном случае Франциско почти не трансформирует исходные записи (лишь немного обрабатывает их для придания особенного, объемного звучания), и, следуя за этими звуками, можно попасть в огромный пустой вокзал, где слышны только многочисленные шорохи, тиканье часов, голоса по громкой связи. Постепенно вокзал наполняется людьми, спешащими по своим делам, и вместе с ними мы можем проследовать на улицы города, пропитанные жарким зноем, голосами прохожих, песнями уличных музыкантов. Повышенная концентрация всех этих элементов создает расширенную звуковую панораму, которая полностью вовлекает в себя слушателя. Но ненадолго – неожиданно все замирает, автор оставляет всех наедине с тишиной, а потом наполняет все вокруг шумом океанских волн и ритуальной перкуссией. Волны бурлят несколько минут, после чего отбрасывают слушателей опять на тот же самый вокзал, заполненный монотонным перестуком колес проходящих мимо поездов. Это было путешествие в «цивилизацию» - а противоположная сторона пластинки предлагает отправиться в путешествие внутрь себя. Предельно замедленные постукивания металлических палочек превращены в тончайший гул, проплывающий на некотором расстоянии от слушателя. Это бесконечный дрейф из ниоткуда в никуда, медленное скольжение по металлической поверхности, порождающее еле уловимые вибрации и физически осязаемую дрожь. Предельная переработка исходных материалов, после который остается только звук ради звука, не помнящий своего происхождения. Идеальная для медитаций вещь. А в целом «Untitled #228» показывает, что у Лопеса есть неисчерпаемые запасы пороха в пороховницах. Еще недавно казалось, что его последние работы ушли в бесконечные самоповторы – и вот, пожалуйста, абсолютно оригинальная, практически безупречная работа. Для всех, кто «в теме» - строгие рекомендации. 

http://www.iniitu.net
http://www.franciscolopez.net

Tags: , , , ,

Leave a comment