?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
DMT - Selected Funbient Works 1-4 - maeror3
maeror3
maeror3
DMT - Selected Funbient Works 1-4
 
KultFront, Zhelezobeton, Aquarellist, Monochrome Vision, KF-XV, ZHB-XXIV, aquarel 13-09, 
30 Dec 2009

CD1:
1. Frozen Forest 1 (7:14)
2. Dissolvation 2 (5:50)
3. Frozen Forest 2 (5:58)
4. Main Stream (7:13)
5. Preparation For The Mess (5:24)
6. Walking Through The H, Pt. 2 (4:29)
7. Track #6 From "Funbient 3" (5:24)
8. Walking Through The H, Pt. 4 (4:53)
9. Another Frozen Forest To Come (4:49)
10. First Untitled Track From "Funbient 4" (7:33)
11. Second Untitled Track From "Funbient 4" (6:22)

CD2:
1. Third Untitled Track From "Funbient 4" (6:32)
2. Some Little Outdoor Fears (3:47)
3. Fourth Untitled Track From "Funbient 4" (5:07)
4. Track #6 From "Funbient 2" (4:14)
5. On The Sacred Mountain (6:22)
6. Going Out (4:43)
7. An Evening On The Road (2:49)
8. Walking Through The H, Pt. 6 (7:15)
9. Roundance Of Puppeteers (5:47)
10. Preparation Of A Mermaid (5:31)
11. This Will Never Be The Same (3:54)
12. Hard To Fly (5:10)
13. In The Jaw Of The Fire (2:43)
14. Fifth Untitled Track From "Funbient 4" (4:08)

       К сожалению, мы никогда больше не услышим новых творений «DMT» - в конце прошлого года основателя проекта Дмитрия Толмацкого, журналиста, музыканта, общественного деятеля (а многие запомнят его как знатока индустриальной культуры и создателя самого обширного FAQ по этому вопросу, по которому многие новички начинали осваивать территорию андеграунда), не стало. Альбом «Selected Funbient Works 1-4» не увидел свет при жизни автора и стал, как это ни грустно, «посмертным» изданием.  
       Цифры «1-4» не случайны – сам автор планировал, что эти работы (название которых, надо думать, не просто так перекликается с названием альбома «Aphex Twin») будут изданы на четырех дисках. Пока же символическое число «4» отразилось в количестве лейблов, принявших участие в судьбе этого релиза. И хотя, если верить трек-листу, фрагменты всех этих дисков были между собой перемешаны (голословно утверждать не буду, но глаза вроде не врут), тем не менее, некие стилистические границы, помогающие разделить композиции согласно первоначальному замыслу Дмитрия, можно легко разглядеть. Первая половина первого диска отражает интерес к шумовому наполнению треков – преимущественно на эмбиентную основу накладываются шершавые, колючие и хриплые звуки, неторопливо перемешивающиеся и изредка без особой злости порыкивающие на слушателя. Этот техногенный noise-ambient имеет сильный гипнотический эффект, выступая проводником по заброшенным серым улочкам индустриальных центров, наполненных суматохой голосов и тревожным воем сирены. Там, где шум периодически отступает, на передний план выходит хитросплетение электронных звуков и сэмплов, не дающих никаких шансов тишине. Следует заметить, что треки строятся в принципе по одной схеме, но звучат совершенно по-разному – сказывается поразительное умение автора подобрать и размесить в правильном порядке кусочки звуковой мозаики. С «Walking Through The H, Pt. 2» начинается (условно, конечно же) вторая половина диска – изменяется настроение, шумовых внедрений практически не остается, им не смену приходят абстрактные, медлительные гулы, «вечерние» атмосферы и пульсирующие ритмы в традициях экспериментальной электроники конца девяностых. После великолепного «Second Untitled Track From "Funbient 4"» с его тончайшими вибрациями и гипнотическими изгибами, приходит время вставить в проигрывать второй диск. Его начало тяготеет к стилистике dark ambient (зацикленные отголоски симфонического оркестра, потусторонние шорохи, беспросветная глубина гула, поверхность которого все время видоизменяется), но продолжается это не долго. Не пройдет и десяти минут (заполненных балансированием на грани минимализма), и музыка «оживет» сложными, перекрученными ритмами, трансовыми мотивами и шаманским (оставаясь при этом носителем именно «урбанистического» духа) настроением, которое можно сравнить с творчеством «Rapoon». Собственно, по этой колее музыка и покатится дальше, постепенно обрастая щелчками, хрустом и прочим цифровым «браком», и, рано или поздно, попадет на территорию «классического» IDM, где будет чуть больше света, еще больше сложных ритмов, а мелодические пассажи на фоне отстраненных и «глючных» комбинаций звуков заставят вспомнить не только «Aphex Twin», но и «Plaid». И, где-то в конце, может придти понимание того, что в словообразовании «Funbient» главный смысл кроется все таки именно в «Fun». 
      Очень неординарный материал – вроде и аналогии можно подобрать (что и сделано чуть выше), а в стилистические рамки его поместить, тем не менее, трудно. Музыка «DMT» предельно самобытна и ни на что не похожа – чтобы понять это в очередной раз, к ней захочется возвращаться снова и снова. Удивительный альбом. 

http://www.monochromevision.ru
http://zhb.radionoise.ru
http://www.aquarellist.ru

Tags: , , , , , ,

1 comment or Leave a comment
Comments
barsikestribu From: barsikestribu Date: December 17th, 2010 08:58 pm (UTC) (Link)
КИДАЛО
1 comment or Leave a comment