?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Bleiburg - Indivisibiliter Ac Inseparabiliter - maeror3
maeror3
maeror3
Bleiburg - Indivisibiliter Ac Inseparabiliter
 
The Eastern Front, Front 026, Dec 2009
 
  1. Dio Ci Liberi Degli Irredenti (5:25)
  2. In Vollster Eintracht (6:17)
  3. Why Don't You Wake Up (6:32)
  4. Indivisibiliter Ac Inseparabiliter  (5:00)
  5. Ehe Noch Die Blätter Fallen    (6:26)
  6. Ungarische Erde (3:42)
  7. As Time Has Passed (6:41)
  8. March Of The Innocents (5:02)
  9. Isonzo (4:49)
  10. Slavni Bane (6:31)
  11. Sarajevo (3:25)
  12. Trialism (3:39)
  13. The War To End All Wars (3:13)
  14. Carrion Kite (5:19)
  15. Viribus Unitis (3:00) 

         Новый альбом немецко-хорватского музыканта Штефана Рукавины, автора «Bleiburg» (проекта, давно стремящегося пробиться многочисленными, но малотиражными изданиями в первый эшалон dark folk и martial сцены), посвящен Австро-Венгерской Империи Габсбургов, просуществовавшей с 1867 по 1918 год, гибель которой стала одним из результатов рокового выстрела в Сараево, начавшего Первую Мировую Войну. Рукавина стремится создать масштабное музыкальное полотно, отразившее культуру народов, в эту самую империю входивших, излом эпохи и суровые времена, обернувшиеся кровавым переделом Европы и всего мира. Для этого музыкант собирает речи одиозных правителей и политиков (которые престало говорить или стоя на балконе перед многотысячной толпой, или перед рядами солдат, которым предстоит в ближайшее время убивать и умирать), народные мотивы (обязательно слушать «Sarajevo», лучшая вещь диска), как правило, сыгранные на духовых инструментах, самолично наполняет композиции мрачным и хриплым шепотом, выкладывая все это на основу из маршевых ритмов, бодрой перкуссии и гулких раскатов военных барабанов. Трагичность и пафос момента должны подчеркнуть секции струнных инструментов, которые Штефан создает при помощи цифрового оборудования, не удосуживаясь нарезать сэмплов из классических произведений, как это делают многие коллеги по сцене – и, вслушиваясь в эти пассажи, начинаешь замечать этой музыке что-то странное. При всем уважении к музыканту и его замыслу, в голову, тем не менее, приходит мысль, что в какой-то момент работы над альбомом Штефан остался один на один с допотопными синтезаторами, из которых выжать что-то толковое довольно трудно. Вытянутые пищащие скрипки, примитивная электроника (да, Рукавина легко внедряет ее в музыкальное полотно, замешивая эклектичную массу, в которой есть место и хриплому трип-хоповому биту «In Vollster Eintracht», и восьмибитным фрагментам, всплывающим то здесь, то там), драм машина звучит не выразительно, не передавая тех эмоций и чувств, которые хотел, видимо, донести создатель до слушателя. Еще один камень в огород «Indivisibiliter Ac Inseparabiliter» - постоянное стремление зацепится за простую мелодию и бесконечно гонять ее по кругу, добиваясь развития только за счет убыстрения и уплотнения ритма. Это кажется интересным поначалу, когда в «Dio Ci Liberi Degli Irredenti» крутится мелодия музыкальной шкатулки на фоне сиротских скрипок, создавая особенное настроение, но на протяжении почти что семидесяти пяти минут – извините, тут уж никакая эклектика дела не исправит. «Indivisibiliter Ac Inseparabiliter» слушался бы с интересом много лет назад, окажись он у истоков жанра, но сейчас множество композиторов так вытоптало некогда благодатную почву, что попытки пробиться с таким материалом могут вызвать недоумение. Хорошая, хотя и не новая идея, реализованная странным образом. 

http://www.theeasternfront.org

Tags: ,

Leave a comment