?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Sal Solaris – Zwielicht - maeror3
maeror3
maeror3
Sal Solaris – Zwielicht

KultFront – KF-XVI, 7Hz Records – 7HZ 06 D / iD, 2011

1. Entwurf Zur Tenebrae I (6:47)    
2. Entwurf Zur Tenebrae II (8:29)       
3. Entwurf Zur Tenebrae III (6:21)      
4. Entwurf Zur Tenebrae IV (4:33)     
5. Entwurf Zur Tenebrae V (7:16)

      Фраза «остановки в дороге иногда стоят цели пути», поначалу, еще до начала прослушивания «Zwielicht», может показаться излишним оправданием перед теми, кто способен вдруг заподозрить, что под видом «целого и зрелого продукта» нам подсовывают «недозрелую половину». На самом деле перед нами записи, возникшие в результате последовательного обмена материалом между «Sal Solaris» и «Majdanek Waltz» в процессе работы над превосходным альбомом «Tenebrae», середина «дороги», на которую еще не легли прочитанные Павлом Блюмкиным пунктирные линии стихов. По этой логике вряд ли половина проделанной «Солнечной солью» работы лучше, чем итоговый результат – но то, что мы имеем возможность услышать здесь, безусловно, интересно со своей точки зрения на послевоенную культуру прошлого века, для Пауля Целана (поэзией которого воодушевлялись участники коллектива) закончившегося в один из дней 1970 года, когда он спрыгнул с моста Мирабо. Именно об этой (или нет? Ладно, буду субъективен) послевоенной культуре, воплотившейся в зыбких образах сюрреалистических стихотворений, рассказывают музыканты, выстраивая непроницаемые шумовые стены, нависающие над неподвижно замершим слушателем, извлекая принизывающие и отчаянно вибрирующие в нервном ритме электронные звуки и препарируя оркестровые партии, погружая их в вязкую темноту медленно застывающего гула. Скрипка Даниила Виноградова даже не плачет – скулит, смычок напряженно царапает струны, и эти царапины реальности застывают абсурдными, искалеченными образами в сумраке шумовой завесы вместе с «полевыми записями», эхом усталого маршевого ритма, обрывками старинных мелодий и искаженными голосами давно умерших людей. Если при прослушивании «Tenebrae» на ум приходили образы провинциальных городов, жители которых спасают остатки разума настойкой морфия и фотографиями цвета сепии, то «Zwielicht» - это работа сумеречного черно-белого света, стоящая в тени того самого моста Мирабо, с которого, в некоем метафорическом смысле, в вечность шагнул не один человек, а целая Европа, так и не сумевшая осмыслить и переварить ужас войны и осознание липкого кошмара, осевшего на страницах истории и в судорожных музыкальных партиях, ставших эпитафией старому миру. Сильная работа, звучащая совсем иначе, нежели «цель пути», ценная иллюзорным смыслом, к осознанию которого здесь проложено множество не иллюзорных путей.     

 

http://www.7hz.ru
http://ss.industrialmusic.ru

Tags: , , , ,

2 comments or Leave a comment
Comments
myrrman From: myrrman Date: December 23rd, 2011 09:58 am (UTC) (Link)
Вы феерически пишете.
Читая Вас, испытываю священный трепет.
Неподражаемо. Невозможно так писать.
gwenetteahut From: gwenetteahut Date: December 30th, 2011 11:38 pm (UTC) (Link)

Проверка готовности!



2 comments or Leave a comment