?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Hybryds – Dreambient - maeror3
maeror3
maeror3
Hybryds – Dreambient
 
Aquarellist, aquarel 07 – 08, CD+DVD, Digipak, Aug 2008

1. Opheilia/Ulunda
2. Woman
3. Snow
4. Satyr
5. Invasion
6. Babel
7. Yuki
8. Night

       Потерявший женскую половинку с родным русскому человеку именем Yasnaia, дуэт Hybryds, оставшись в руках брутального (если судить по фото) мужчины Magthea, долгое время молчал, лишь изредка размениваясь на издание концертных CD-R`ов. «Гибриды», заслужившие культовый статус своими ранними альбомами, посвященными переосмыслению в рамках индустриальной музыки древних ритуалов, в дальнейшем отошли в сторону от экзотических ритмов, уделяя особое внимание ритмам клубным и всевозможным электронным мрачностям. Затем потеря верной подруги видимо как-то повлияла на либидо Magthea, отчего все последующие релизы были обозначены им как «trip-hop erotic dub», и представляли собой нечто chill out`ное, с легким налетом озабоченности. И вот, в прошлом году Питерский лейбл «Aquarellist» выпустил новое творение группы в роскошном издании – альбом «Dreambient». Говорящее название диска, конечно, отражает общее содержание альбома, но не полностью, так как Magthea, при поддержке вокалистки немецкой готик-группы «Schattenkinder» Мэдлин Арнтд записал весьма эклектичный и разноплановый диск, в котором тот самый эмбиент активно смешивается с электронными ритмами, тяжелыми гитарами и общим настроением немецкой gothic/darkwave волны. Впрочем, обо всем по порядку, благо, альбом вполне заслуживает детального описания. 
        Прежде всего, обилие обнаженных девушек на обложке и на входящем в издание DVD – не просто утеха эротоману, оно отражает общую концепцию альбома. Диск посвящен различным ипостасям Женщины, от древних времен до наших дней. Что-то древнее, скрытое в нашей истории и нас самих, есть в этих странных, сексуально-агрессивных образах, когда перед нами проносятся языческие богини, древние жрицы, рабыни, проститутки и более глобальные образы, такие, как Женщина-Мать. 
       Начало альбома, «Opheilia/Ulunda» - рассказ на русском (точнее, том русском, как его понимают немцы) и немецком языках о нелегкой судьбе утопленницы. Все это происходит на фоне атмосферного и мрачного эмбиента, создающего некое напряжение, и словно вырисовывающего те самые волны, накрывшие бедную героиню рассказа. Постепенно скрытые пульсации перерастают в ломаный break-beat ритм, и слушатель переносится во второй трек альбома, «Woman». Здесь правит бал томно-шепчущий вокал, секвенции, россыпь звуков, невесомые мелодии и chill-out атмосфера. Весьма трансовая вещь, вполне себе клубная. «Snow» эту атмосферу разрушает мрачной полифонией, завесой звуков, из-за которой пробиваются слова. Что-то языческое, темное и ритуальное есть в этой композиции. Ближе к середине архаичный dark ambient сменяется все тем же ломаным ритмом, нарастающее напряжение прорывается гипнотическими гитарными запилами, напевы перерастают в полноценную песню. Эта композиция – словно шаманское камлание, воплощенное современными музыкальными средствами. После такого эмоционального всплеска следующий номер альбома, «Satyr», смотрится немного бледно со своим нагнетающим звуком и треском, перкуссией и металлическим лязгом, переходящими в трип-хоповые ритмы и darkwave мотивы. «Invasion» строится на гитарных рифах, ломаных ударных и общей неразберихе электронных звуков. Зато «Babel» - вершина диска, в своей насыщенной полифонии смешивающая старое и новое звучание «Hybryds». Завораживающие напевы, трансовые мелодии, экзотическая перкуссия, шум, dark ambient , гитарные партии, «кричащий» вокал – это industrial, постепенно переходящий в готик-рок, напряженный и подчиняющий себе слушателя. После такой экспрессии нужно немного передохнуть, и для этих целей идеально подходит «Yuki» - медитативные восточные напевы на фоне мягкого «ночного» эмбиента. И, наконец, в завершение альбома – «Night», композиция, самая близкая к классическому звучанию группы. Нарастающее напряжение вступительной части с ее древними заклинаниями, нарождающийся ритм, сгущающийся мрак – настоящее путешествие под своды древних храмов с их забытыми мрачными ритуалами. 
        Возвращение «Hybryds» состоялось, и нынешнее положение дел в творчестве этой группы вновь демонстрирует умение удачно совмещать архаику и современные технологии, может быть, в несколько иной форме, чем на предыдущих альбомах, но тоже весьма и весьма привлекательной. Еще одно звуковое путешествие, из которого не захочется возвращаться. 
3 comments or Leave a comment
Comments
sergiust From: sergiust Date: February 26th, 2009 10:11 am (UTC) (Link)
Да,пробирает.
severka From: severka Date: March 7th, 2009 08:17 am (UTC) (Link)
нынче музыка Maghtea уже не та, что была с Ясной. по собраниям я остановился на Tectonic Overload, больше в коллекцию ничего Гибридовского не интересно... хотя радует, что он не стоит на месте, пытается писать что-то другое...
maeror3 From: maeror3 Date: March 7th, 2009 06:00 pm (UTC) (Link)
Я тоже остановился именно на этом альбоме, видимо, он был, что называется, пограничным. Но Dreambient достаточно не плох, это, конечно, не классический саунд Гибридов, но, в отрыве от имени, очень неплох.
3 comments or Leave a comment