maeror3 (maeror3) wrote,
maeror3
maeror3

Various ‎Artists - 15 Shades Of White

Shades of White
Dronarivm ‎– DR-19, 2013

1. Anne Chris Bakker -Paths (For Robert) (2:36)
2. Talvihorros - Etude V (2:51)
3. Kreng - Temperance (4:26)
4. Ben Lukas Boysen – Vega (5:03)
5. Aaron Martin & Christoph Berg - Until Tomorrow Then (4:21)
6. Sophie Hutchings & Peter Hollo – Closing In (7:59)
7. Jacaszek - III (Pleq Remix) (7:30)
8. Marsen Jules - Endymion´s Sleep (5:36)
9. Ian Hawgood & The Green Kingdom - With Me (4:19)
10. Orla Wren - Fibres And Threads (5:52)
11. Kaboom Karavan - GeMoet Klaar Zien (3:52)
12. Marcus Fjellström -Something Comes From Nothing (4:24)
13. Strië – Lascaux (3:51)
14. The Frozen Vaults - Hard Frost Fields (3:36)
15. Olan Mill - Chiral (4:55)

    Может быть, название компиляции лейбла «Dronarivm» и обыгрывает название популярного бестселлера, но, на самом деле, тут уместнее вспомнить о том, что в языке жителей Крайнего Севера для описания снега есть порядка сорока слов - и авторы собранных здесь треков от них не сильно отстают в своем умении самыми различными способами поведать об оттенках снега, о своих впечатлениях от зимнего времени года, которому и посвящен диск. Музыканты демонстрируют здесь все то, что это холодное, местами сумрачное, и местами вполне себе радостное и светлое, чрезвычайно романтизированное поэтами и меланхоликами время года пробуждает в их душах. И демонстрируют они это, конечно же, посредством музыки.
    Привычно было ждать от «Dronarivm» высококачественного эмбиента, однако «15 Shades Of White» будет неожиданным сюрпризом для тех, кто ждет от этого жанра только милого слуху гула, атмосферности и фоновой отстраненности, отраженной в электронных звуках и эффектах. Здесь собраны очень разные работы, которые можно обобщить термином «live ambient» (в том плане, что сыгран он на «живых» и «классических» инструментах), но на деле многие из них к эмбиенту имеют мало отношения, обитая в областях «современной классики», электроакустики, академического авангарда. Начинаясь с минимализма, когда меланхоличные и разрозненные партии пианино или гитары обитают в шуршащем пространстве, наполненном снежной тоской (Энн Крис Бэйккер и «Talvihorros»), за счет некоторых работ компиляция выходит на уровень звучания серьезных оркестровых работ, когда солидный состав участников создает вещи грациозно-эпические, разворачивая перед слушателем неторопливые, но крайне эмоциональные истории с заснеженных полей меланхолии (академические «The Frozen Vaults» и более экспериментальные «Jacaszek» с вокалом «под позднюю Бьорк», в обоих проектах, кстати, участвует Бартош Дзядош, автор «Pleq» и куратор лейбла). Кто-то предпочитает говорить со слушателем понятными образами, заполняя музыку звонкой капелью клавишных (Аарон Мартин и Кристоф Берг) и похрустывающим морозом шероховатых и подрагивающих помех, рисующих узоры на стекле; кто-то отдает предпочтение абстрактным образам, проявляющим не физические свойства зимы, а ее сугубо субъективное восприятие автором. Многие музыканты в своей работе отдают предпочтение виолончели – грустное и драматическое звучание этого инструмента, еще и завернутое в пелену вибрирующих и звенящих скрипичных партий, хорошо подходит зимней тишине, хлопьям снега, долгому, тяжелому сну и мечтам и пробуждении. Есть здесь работы, обходящиеся без электроакустических преобразований и относящиеся, скорее, к серьезной «консерваторской» работе – это, например, чудесная композиция «Closing In» Софи Хатчингс и Питера Холло. Для кого-то же, вроде Марселя Джулса и «Strië», классические оркестровые партии – это «лишь» повод утопить их в обволакивающей меланхолии, превратив в тягучий, обволакивающий и зачаровывающий эмбиент. Стоит отметить, что как раз после «Endymion´s Sleep» настроение альбома пропитывается темными оттенками,  в звучании инструментов и обступающих их звуков проступает гнетущая нервозность, хотя, рядом со сгустившимися красками «Something Comes From Nothing» превосходно уживается и сакральный минимализм «Chiral», щемящая душу работа, отсылающая куда-то к высшим и непознанным уровням бытия. Удачно вписаны в «классическое» пространство сборника пощелкивающие IDM-нежности от «The Green Kingom» и Яна Хаугвуда, тоже не обошедшихся без низко гудящей виолончели, но обернувшие ее в снежным коконом из дремотного вокала и приятно покалывающей ледяной крошки.
   «15 Shades Of White» - один из тех релизов ушедшего года, который нужно обязательно послушать. Это красивая, необычная, «разная» музыка, позволяющая в итоге сложить в голове большую и завершенную картинку белого цвета, для описания которой существует так много слов и возможностей.



Tags: ambient, contemporary classic, dronarivm, electroacustic
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments