maeror3 (maeror3) wrote,
maeror3
maeror3

Celer ‎– Sky Limits

sky
Baskaru ‎– karu:35, 2014

1. Circle Routes (9:11)
2. (12.5.12) Making Tea Over A Rocket Launch (1:16)
3. In Plum And Magenta (3:43)
4. (12.21.12) On The Shinkansen Leaving Kyoto (0:30)
5. Tangent Lines (5:07)
6. (12.20.12) Back In Kawaramachi, Kyoto (1:15)
7. Equal To Moments Of Completion (10:06)
8. (4.8.13) A Morning (0:43)
9. Wishes To Prolong (6:00)
10. (4.8.13) An Evening (0:40)
11. Attempts To Make Time Pass Differently (10:36)

    «Sky Limits» - музыкальный отчет Уилла Лонга о путешествиях по Японии с помощью поездов Синкансена, высокоскоростной сети железных дорог в стране Восходящего Солнца. Из Токио в Киото или в другой город, из раннего утра сквозь стремительно промелькнувший день в темный зимний вечер (судя по датам в названиях треков, все как раз и происходило в осенне-зимний период), созерцая в квадрате окна, заключающем в свои рамки бесконечное прежде небо, размытые на скорости пейзажи и суетливую реальность многочисленных перронов. Рассказывая об этом с помощью музыки, в качестве исходных материалов Уилл использует записи симфонического оркестра, создавая из них петли, аккуратно наслаивая их друг на друга и замедляя, вытягивая почти что до бесконечности. Надо сказать, прием не нов и довольно широко распространен на эмбиент-сцене, особенно японской – стоит вспомнить творящего примерно в той же манере Чихея Хатакеяму и, особенно, его чудесный диск «Bare Strata», - но у Лонга никуда не делось уникальное чувство прекрасного, позволяя ему четко балансировать на грани полной статики и невероятных в своей эмоциональной глубине звуковых картин, которым придается неожиданно простой и понятный вид. Так и здесь: все очень красиво, завораживающе и душевно. В начале альбома партии живых инструментов вполне различимы, а трубы даже подражают гулу проносящихся мимо поездов, но, чем дальше мы уходим от исходной точки, чем больше остановок (а Уилл активно перемежает треки полевыми записями с этих островков в рельсовом море добавляя гул людских голосов) отделяют нас от начала пути, приближая к финишу, тем более размытыми и рассеянными становятся эти звуковые образы, под конец возносящиеся в благостную эфемерность «Attempts To Make Time Pass Differently». Как и в реальном пути, сказывается усталость, когда глаза слипаются под мерный грохот колес, голова откидывается на мягкий подголовник и окно, растворяясь в дремоте, начинает показывать совсем другие картинки, делая границы неба и воображения воистину бесконечными. Оно и понятно – навряд ли в поездах Синкансена по вагонам шарятся бесноватые барды-самоучки и лоточники, так что в мире «Sky Limits» никто не помешает наслаждаться этим благостным состоянием покоя. Очень красивый, порой даже мечтательно-нежный альбом…наверное, это романтика дороги сказывается, а, может быть, и предвкушение скорой встречи с любимым человеком, ведь не просто так люди пускаются в такие путешествия, верно? Точно один из самых красивых релизов «Celer» за последнее время.



Tags: ambient, baskaru, celer, drone ambient
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments