?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Muslimgauze ‎– Silknoose - maeror3
maeror3
maeror3
Muslimgauze ‎– Silknoose
Silknooose
Aquarellist ‎– aquarel 28-14, 2015

1. Moslem Satellite Channel
2. Gandhi Tentacle Song
3. Your Arms, Our Opium
4. Priyanka Tumdesh Chalao
5. Memsahib Tea Emporium
6. Qazi Hussain
7. Qazi Hussain (Re-Prize-Al)
8. Myth And Tyrants
9. Dish Poison
10. Azure Taboosh
11. Sheesh Mahal
12. Amber Lake
13. Moslem Satellite Channel
14. Kalka Male
15. Memsahib Tea Emporium


   Переиздание этого альбома висело в планах питерского лейбла «Aquarellist» довольно длительное время и обстоятельства в итоге сложились таким образом, что ему было суждено стать юбилейным: оно вышло без малого через двадцать лет после того, как лейбл «Daft Records» выпустил первое издание «Silknoose» в 1995 году. Середина девяностых можно назвать пиком творческой активности Брина Джонса, когда он с упорностью фанатика бомбардировал слушателей все новым и, что главное, качественным материалом, вдохновляясь, конечно же, Ближним Востоком со всей его неоднозначностью. В череде этих релизов «Silknoose», может быть, и не занимает лидирующее место, но вот только лично мне, когда разговор заходит о «Muslimgauze», первой же ассоциацией в голову приходит начало этого альбома, трек «Moslem Satellite Channel» - а, согласитесь, при такой огромной и противоречивой дискографии надо было постараться, что слушатель (пусть и вполне субъективный я) запомнил и отложил в памяти этот ее фрагмент.

   О чем этот альбом? Ну, нам предстоит примерить на себя роль одного из караванщиков, которые перевозят на верблюдах некий груз, спускаясь с гор, ночуя в пустыне, заходя в маленькие бедные деревушки и большие города, где в тени мечетей творят свои дела разного рода личности, во имя Аллаха меняя привезенный караваном гашиш и опиум на оружие, советские «калаши». Никакой экзотики восточной сказки и навечно связанных с призванием «караванщик» романтики, как в песнях вроде «Учкудук, три колодца», вместо этого – реальность знойных барханов, узких горных троп, шумных и пыльных рыночных площадей, мест, где время застыло и где людьми движет нечто большее, чем просто тяга к благам цивилизации. Показывая все это, Брин Джонс предельно лаконичен, однако ему удалось записать весьма разнообразный и образный материал. Как правило, за основу берется перкуссионный фрагмент или сэмпл с аутентичной мелодией, закольцовывается до бесконечности, ограниченной лишь тем моментом, когда автор решит нажать кнопку «стоп» и перейти к следующему треку. Этот материал «Muslimgauze» подвергает легкому индустриальному разрушению, завышает частоты, терзает экзотическую фактуру сбивками, задержками, перегрузом и хрипловатым, шершавым шумом. Также для создания атмосферы в дело идут местные песни, танцы и молитвы муэдзинов, записанные с хрипящего радиоприемника. Есть на «Silknoose» довольно энергичные и агрессивные темы, заставляющие представить себе толпу людей в пыльных бесформенных одеждах, прыгающих в экстатических движениях и потрясающих над головой автоматами, в наличии и традиционный для Джонса истерзанный фильтрами и электроникой даб, идеально подходящий для палящего пустынного солнца и, ближе к концу альбома, есть немного гипнотического ночного эмбиента, помогающего представить себя на ночном привале, у костра, под сенью бархана.
   Новое переиздание доступно в двух видах: сам альбом и двухдисковая версия, на второй части которой собраны треки с различных компиляций, о редкости и коллекционной ценности которых и говорить, наверное, не нужно. Плюс отличное новое оформление, хорошо передающее эстетику и концепции творчества этого музыканта. Отличный во всех смыслах релиз: пока «Staalplaat» и иже с ними издают уже откровенный шлак и студийный мусор, вычерпывая до пылинки запасники «Muslimgause», «Aquarellist» дал новую жизнь материалу, который убедительно доказывает, почему даже спустя столько лет после смерти артиста его творчество актуально, интересно и заслужено имеет культовый статус.



Tags: , , ,

Leave a comment